Сайт учителя музыки
Гребеньщиковой Надежды Валерьевны

МОБУ "Восточненская СОШ" Тындинского района

Меню:


  • Добро пожаловать!

  • Эссе

  • Рабочие программы

  • Выступления

  • Доклады

  • Разработки уроков

  • Разработки внеурочной деятельности

  • Разработки праздничных сценариев

  • Развлечения в детском саду

  • Родителям

  • Детские достижения

  • Мои достижения

  • Свидетельства, сертификаты

  • Хоровое пение в детском саду

    Консультация для родителей

    Из книги «Хоровое пение в детском саду» В.А. Шереметьева:

    Многие взрослые незаинтересованно относятся к перспективе обучения своих детей хоровому пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребёнка музыкального слуха.

    Но, во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей; во-вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного; и, наконец, музыкальный слух, как и любая другая способность, поддаётся тренировке и развитию. Чем раньше началась соответствующая работа, тем большего результата можно ожидать.

    По утверждению многих учёных, музыкальных педагогов, врачей фониатров «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной моторике», то есть пению!

    В передовых методиках обучения игре на фортепиано пению отводится значительная роль.

    Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть неправильное голосообразование. Исправление голосообразования ведёт к быстрому развитию музыкального слуха.

    Отсюда вывод: если ребёнок не проявляет ярких музыкальных способностей, то занятия пением ему более всего нужны и приносят пользу!

    Врач-фониатр Е.И. Алмазов: «Пение… доставляет поющему удовольствие, … упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье».

    Профессор В.И. Петров, фониатр: «Верхние дыхательные пути снабжены рецепторами иннервационными приборами, которые дают начало важнейшим рефлексам, регулирующим дыхание, оказывающим влияние на сердечно-сосудистую систему, пищеварительные и другие органы».

    Именно верхние дыхательные пути подвергаются усиленной рабочей нагрузке во время пения. Состояние голосового аппарата влияет на общее состояние человека, а сам процесс пения стимулирует жизненные силы организма.

    Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет своё – и физическое, и психическое здоровье, и звучание его голоса – показатель этого здоровья.

    Среди многих важнейших душевных, нравственных и умственных качеств и практических навыков пение в хоре развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению внимания. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора! Дети это знают и стараются сосредоточиться! И так - на каждом занятии и много лет. Неудивительно, что такая тренировка внимания самым положительным образом сказывается и на общей успеваемости ребят в школе.

    Из книги «После трёх уже поздно» Масару Ибука:

    Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трёхлетнего возраста?

    Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребёнка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток…

    Такие зрелые способности, как мышление, творчество, потребности, чувства развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Ребёнок развивается с потрясающей скоростью и физически, и умственно. Поэтому так важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии. По сей день, мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать ему те или иные навыки, и таким образом упускаем лучшее время.

    Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка. Мозг ребёнка способен удержат в памяти от 100 до 200 коротеньких стихотворений. Но память «ржавеет», если её не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

    Из книги «Музыка в детском саду» Золтана Кодай:

    Новейшая психология убедительно доказывает, что для воспитания возраст до семи лет важнее последующего периода. То, что в этом возрасте испорчено или упущено, позднее исправить нельзя. В эти годы, по существу, решается судьба человека. Если душа остаётся невозделанной чуть ли не до семилетнего возраста, в ней уже не вырастет то, что нужно было посеять раньше.

    Работа детского сада незаменима не только с точки зрения воспитания индивида, но и нации. Самое заботливое семейное воспитание не может дать того, что предоставляет детский сад, - вхождение в человеческий коллектив.

    В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных впечатлений.

    Элементы музыки, даже взятые в отдельности, представляют ценные средства воспитания.

    Ритм развивает внимание и сосредоточенность, определённость, способность к тренировке.

    Мелодия открывает мир чувств.

    Динамика, тембр заостряют слуховое восприятие.

    Наконец, пение – это такое многостороннее действие, что оно является также и неоценимым средством физического воспитания. Полезность пения для здоровья общеизвестна; об этом написаны целые книги.

    Сейчас нет инстанции, которая оценивала бы песни, предназначенные для разучивания, с художественной точки зрения. А ведь музыка нехудожественная вредна и с точки зрения педагогики, какие бы она не содержала назидания!

    Может быть от такой «пищи» оправится тот, у кого она вовремя компенсируется надлежащим музыкальным воспитанием, или то, кто получает противоядие в виде хороших песен. Но ведь для массы людей эта музыка остаётся единственной!

    Если бы питание детей было того же качество, что и песни, которые они слушают и поют, то дети давно бы умерли. Отсутствие душевных витаминов не проявляется, однако, в таких осязательных симптомах.

    Тщетно мы будем умножать музыкальные школы, если семилетний ребёнок будет поступать туда с пустым или уже отравленным музыкальным сознанием: его судьба была решена до семи лет. Нужно вмешиваться там.